ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины Биоэтика является формирование у студентов нравственных императивов профессиональной деятельности, включающих: высокий уровень правосознания, ценностные детерминанты личности, критическое мышление и активную гражданскую позицию.

Задачи:

– способствовать формированию у обучающихся аксиологического измерения отношения к самому себе, другим людям, природе, обществу и миру в целом.

– познакомить студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к  которым относятся этико-правовые отношения фармацевта/провизора и врача, врача и пациента, провизора/фармацевта и пациента, научного и медицинского сообщества, гражданского общества и государства;

– изучить теоретические основы, принципы и нормы профессиональной биомедицинской этики, основные национальные и международные этические  и правовые    документы, включая  этические  документы медицинских ассоциаций и объединений;

– развить умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем и способов их разрешения;

– развить у студентов навыки критического восприятия любых источников информации,  овладения приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога с коллегами, провизорами, пациентами и их родственниками/законными представителями.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина  относится к циклу Гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, является базовой в медицинском образовании по соответствующему циклу дисциплин. Курс биоэтики предполагает наличие у студентов знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения предшествующих дисциплин: истории, истории фармации, философии, а также цикла естественнонаучных дисциплин. Курс биоэтики является пропедевтическим ко всем теоретическим и клиническим дисциплинам, изучаемым в медицинском вузе.

                           

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО  и ОП ВО по данной специальности:                      

а) общекультурных (ОК): ОК-4.

ОК-4 способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

б) общепрофессиональных (ОПК): ОПК-4.

ОПК-4 способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные идеи, принципы и требования биоэтики, философские основание биоэтики, основные понятия этических норм и правил при проведении биомедицинских исследований с применением культур микроорганизмов, знание содержания современных морально-этических дискуссий по проблемам развития науки, деонтологические принципы работы провизора/фармацевта. Понятие основ правового статуса человека и гражданина; основы конституционного, гражданского, трудового, семейного, медицинского, административного, уголовного, экологического, финансового права. Понятие медицинского права Российской Федерации и международного законодательства в сфере Здравоохранения; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Уметь: ориентироваться в законодательных актах и принципах научных исследований в РФ, формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различных проблемам биоэтики, использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций и явлений в научной сфере, использовать знания по биоэтике для профессионального роста и самовоспитания. Пользоваться действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими медицинскую и фармацевтическую деятельность, обращение лекарственных средств в том числе наркотических средств и психотропных веществ. Пользоваться нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения в Российской Федерации.

Владеть: высокоразвитым философским и научным мировоззрением.


Студенты должны "научиться учиться", чтобы пройти путь от компетенций к компетентности.